Туториал по колорингу мангиОбъект: Савада Тсунаеши из Katekyo Hitman Reborn!
Исходник: потерян.
Программа: Adobe Photoshop CS3
Система ввода данных: мышь, графический планшет.
Длительность процесса: три часа.
Предисловие: Метод покраски манги требует минимальных знаний о возможностях фотошопа, включая работу со слоями. Сам метод покраски разработан мною в целях поиска способа отточить навыки владения планшетом до автоматизма. Здесь предоставлены основные шаги, используемые мной в любой покраске, но некоторые частные случаи требуют дополнительных действий. Диаметр кисти во время покраски регулируется по необходимости, прозрачность и нажим зачастую тоже.
Кое-что изменилось в методике покраски, описанной в предыдущем туториале (
ОН ТУТ). Также, в отличие от него, здесь есть подробное описание покраски глаз.
Предупреждение: много картинок не под превью!читать дальшеШаг 1. Подготовка исходных настроек.
- увеличиваем до необходимого размера скан (обычно на 200%)
- Начальные установки для кисти: Непрозрачность – 100%, нажим – 75% (не больше 80% - далее при одноцветном тонировании, всегда такая настройка у кисти), фиксируем динамику формы кисти, не забываем закрыть замочек напротив строки.
Шаг 2. Нанесение основных цветов. Стандартная покраска в режиме умножения.
- создаем новый слой, режим смешения – умножение.
- наносим основной фон кожи, волос, одежды.
- с помощью пипетки и палитры, ищем цвета, подходящие для теней на теле, одежде и волосах. (чем больше переходов по яркости и насыщенности, тем естественнее)
- меняя размер на больший и нажим кисти до 7-10% темного тона (или светлого, смотря, какой тон надо убавить) делаем переход на границе от темного к светлому.
- объединяем слой с предыдущим.

Шаг 3.
Делаем лайн (обводка по основным линиям рисунка). Вначале цветной. Цвет лайна несколько темнее основного цвета, обводимого объекта (включая тени).

Подправляем лайн на волосах и одежде: сверху локонов линия утоньшается к периферии, аккуратнее делаем линии на одежде.
Волосы:

Одежда:

Шаг 4.
Берем обычную кисть и кое-где размываем, чтобы не было видно пиксели самой манги.

Шаг 5.
Добавляем темных штрихов в глубину локонов и складок на одежде, светлых штрихов – сверху и на средину локонов.

Шаг 6.
Корректируем линию носа, прорисовываем складки век (ну это я сделала чуть раньше, но лучше в этом порядке) и линию ресниц. Начинаем прорисовку глаз. (изложено ниже)
Шаг 7.
Делаем копию слоя. Фильтр – размытие по Гауссу. Режим смешения – умножение. Делаем его почти полупрозрачным. Стираем точечно (т.е. ткнув на один раз в одну точку, а не водя по холсту) размытой кистью (мышью) этот слой на хорошо освещенных местах (локоны сверху, щеки, выступающие части складок на одежде, середина глаз, верх наушника) Объединяем с предыдущим.

Шаг 8. Добавляем немного желтых штрихов на волосы.

Шаг 9. Работа с белым цветом.
- создаем новый слой, берем размытую кисть белого цвета и делаем вот так:

- теперь берем инструмент ластик и обычную кисть, настройки кисти: непрозрачность 100%, нажим – 15-20%
- делаем штрихи ластиком в глубине между локонами, в складках ткани и стираем лишнее, где белый цвет попал на лицо.

- инструмент все еще ластик, но берем размытую кисть и стираем лишнее в наименее освещенных местах, не меняя настройки кисти.

- объединяем слой с предыдущим.
Шаг 10.
Наводим красоту, стирая лишнее, корректируя тень на подбородке и тп.
Получилось слишком светло в целом, поэтому я еще раз скопировала слой, у копии слоя поставила режим умножения и, подкорректировав его прозрачность, объединила с нижним.
Собственно все.

ГЛАЗА
читать дальше1. В плане с остальным в режиме умножения на новом слое наносим основной цвет. Объединяем слои.

2. Размываем пикселизацию оригинала.

3. Теперь сверху красим. Не забываем серые тени на белках глаз (чем тщательнее переход от ресниц к середине, тем лучше, но в данном случае можно обойтись и элементарными средствами). Так как у Цуны линзы, зрачки закрашивать черным в любом случае не будем. Верхняя часть радужки темнее. Обязательно выделяем край радужки, он должен быть темнее основного тона.

4. Теперь постепенно высветляем нижнюю половину, создавая переходы к светлому, регулируя настройки палитры, каждый раз увеличивая яркость на тон. Сравниваем здесь:

5. Так как у Цуны глаза, хм, довольно-таки большие, лучше прорисовать некоторые детали. Для глаз поменьше/уже можно этого не делать.

6. Прорисовываем блики, корректируем линию ресниц и размываем грубые переходы тонов.

7. Далее по покраске в целом шел вот этот пункт: Делаем копию слоя. Фильтр – размытие по Гауссу. Режим смешения – умножение. Делаем его почти полупрозрачным. Стираем точечно (т.е. ткнув на один раз в одну точку, а не водя по холсту) размытой кистью (мышью) этот слой на хорошо освещенных местах (локоны сверху, щеки, выступающие части складок на одежде, середина глаз, верх наушника) Объединяем с предыдущим.

8. При общей работе с белым блики на глазах лучше делать на отдельном слое – так легче корректировать его прозрачность. Используем теперь размытую кисть. С линии ресниц блик не стираем.

9. Создаем новый слой, берем размытую кисть и берем цвет, который будет светлее и в то же время ярче. В данном случае для карих глаз берем светло-желтый. Подбираем режим осветление и регулируем прозрачность слоя. Стираем лишнее. Слои объединяем.

10. Ну и в целом здесь я еще весь колоринг немного затемнила, создав дополнительный слой с умножением. Готово.